Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Шли солдаты - 03:10 (749Kb) "Если надо, встанем мы стеной, охраняя дом родной". Другое исполнение, отличающееся тем, что первые 16 тактов последнего куплета заменены оркестровым проигрышем. Одновременно хочется напомнить подзабытую и отсутствующую на странице Ансамбля хорошую песню. Музыка: Борис Александров Слова: Андрей Досталь 1977г. Исполняет: КрАПП СА Исполнение 1977г. Скачано: 15073 раз
Конечно, хорошо, что мы имеем другой вариант исполнения, но вариант,
который у нас на сайте был (присылал Василий Грозин), на много
убедительнее, академичнее. Исполнение очень точно (с моей точки зрения)
продумано в плане музыкально-исполнительской режиссуры.
И качество файла на много выше.
В данном варианте качество исполнения безусловно уступает первому
варианту. С моей точки зрения не оправданно завышен темп, что можно
сравнить с опереточным галопом.
Инструментальный проигрыш смазывает последний куплет. Кстати приходится
он, почему-то, не на начало мелодии запева, а на её вторую половину, в чём
не видно никакой логики, превращая таким образом его (последний куплет) в
ненужный придаток к общей композиции.
К тому же качество файла оставляет желать лучшего: гудящий фон,
урезанные частоты по всему спектру низких и средних.
Конечно, хорошо, что мы имеем другой вариант исполнения, но вариант,
который у нас на сайте был (присылал Василий Грозин), на много
убедительнее, академичнее.
-------------------------------------------------------
Почему БЫЛ? Он и сейчас никуда не делся. Действительно, первая запись лучше, только я не стал бы применять слово "академичнее" к строевой песне.
Исполнение очень точно (с моей точки зрения) продумано в плане музыкально-исполнительской режиссуры.
---------------------------------------------------
Спустя 7 лет Борис Александрович перепродумал - это его право.
И качество файла намного выше.
-----------------------------------
Несомненно. Только просил бы обратить внимание, что при записи такое достоинство ансамбля, как широкий динамический диапазон звучания, частенько превращается в недостаток - тихий звук идет на уровне шумов и почти не слышен. Этот недостаток, по-моему, присущ и этой записи.
В данном варианте качество исполнения безусловно уступает первому
варианту. С моей точки зрения не оправданно завышен темп, что можно
сравнить с опереточным галопом.
---------------------------------------------
В фильме песня сопровождает марш БМП и как бы подчеркивает стремительность движения.
Инструментальный проигрыш смазывает последний куплет. Кстати приходится
он, почему-то, не на начало мелодии запева, а на её вторую половину, в чём
не видно никакой логики, превращая таким образом его (последний куплет) в
ненужный придаток к общей композиции.
------------------------------------------
С этим не согласен. Оркестр играет первую половину запева, послушайте еще раз.
К тому же качество файла оставляет желать лучшего: гудящий фон,
урезанные частоты по всему спектру низких и средних.
-----------------------------------------------
Так в фильме, я ничего специально не урезал. Вмешался только в самом начале, где звука практически не было слышно. Да, там поднялся и уровень фона - из двух зол пришлось выбрать меньшее.
Всё, что я написал выше, никакого отношения лично к Вашей оцифровке не имеет.
Да. Это такой файл и такое исполнение. И не более того. Спасибо, что мы
все имеем возможность сравнивать варианты.
Однако, я не согласен с вашими доводами, касающимися моих высказываний
относительно следующего:
//... только я не стал бы применять слово "академичнее" к строевой песне. //
Ансамбль с некоторых пор носит звание АКАДЕМИЧЕСКОГО.
Очевидно, мы с Вами вкладываем разные понятия в слово "академическое".
И здесь не имеет значения строевая ли это песня, или фрагмент из оперы
(это у александровцев в репертуаре имеется).
Можно самую простую песню, скажем, народную (предположим - "Во поле
берёза стояла") исказить так, что вы не узнаете и не поймёте о чём, вообще, эта песня, это исполнение не заденет Вас за живое и Вы останетесь равнодушны к услышанному. А профессиональное исполнение, выверенное с точки зрения исполнения до мельчайших тонкостей ньюансировки, прочувствованное исполнителем, вдохнувшим в исполнение живую частицу своего интеллекта и, безусловно, необходимых знаний, опыта мастерства и вдохновения, "заставит" Вас не только услышать, но и представить зримо всю картину услышанного Вами. И Вы поверите в этот незримый образ берёзки - символ величия и красоты русской природы и образа Родины.
Кстати, если помните, эта русская народная песня есть в репертуаре александровцев.
Примерно, с таких же позиций можно подойти и к исполнению строевой песни. Если строевую песню будет исполнять обычный армейский взвод - это одно. Но, когда мы слышим исполнение этой же строевой песни в исполнении
профессионального военного ансамбля - это уже другое исполнение, ничего общего не имеющего с первым.
Возьмите, к примеру, песни "По долинам и по взгорьям", "В путь" и т.д.
Когда слышишь эти произведения в исполнении александровцев (я имею в виду
лучшие варианты),ведь просто дух захватывает - до чего же здорово.Т.е.
профессионально, образцово, совершенно, всё до мелочей выверенно,
продумано и мастерски исполнено. Со всем, что слышишь - соглашаешься.
Вот это я и вкладываю в понятие АКАДЕМИЧЕСКОЕ.
//...Спустя 7 лет Борис Александрович перепродумал - это его право. //
Я у него не отнимаю это право, хотя это может "перепродумать" и очередной хормейстер КААППСА, пришедший на смену другому.
Очень интересно было прочитать о песне, которую сам пел сотни раз в рядах александровцев, о её великом авторе и о человеческой памяти, которая прекрасна у хороших людей.