Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Мы советский народ - 03:02 (715Kb) "...Нет вершин, до каких мы не сможем подняться." Песня представляет лишь исторический интерес Музыка: А. Морозов Слова: В. Гин 1977г. Исполняет: КрАППСА, солист Б. Жайворонок Исполнение 1977г. Скачано: 15077 раз
создание гораздо позже 50-х, застой и т. д. Можно подумать, что в 50-х не было песен-агиток. Настаиваю, что в песне вполне соблюдены традиции и по большому счету в ней нет лжи. Настаиваю на том, что в тот период (да и гораздо позже) большинство людей было за дружбу народов, в стране делались большие дела (хотя бы в освоении космоса), а само ее существование не позволяло империалистам безнаказанно распоряжаться миром. Да и количество порядочных людей в стране было в разЫ больше. А разве этот сайт не является кунст-камерой, где собраны песни, совершенно не обычные для современного песенного фона?
человека, у которого болит голова - это негуманно, хотя может и помочь. Но лучше пейте пятирчатку.
А если серьезно - ну почему нужно сразу сравнивать с Дунаевским? Разве кто говорил, что Морозов талантливее Дунаевского? Нормальная легко воспроизводимая мелодия, звучащая оптимистически. Где тут ужас? :-(
Неужели Вы не чувствуете разницу между мелодичной, но не очень сильной по тексту, песней 1950-х гг. и этим жутким, топорным официозом?!
Тут Губин недавно "забраковал" "Полет в Москву" Бакалова и "Давайте дружить" Листова. Сказал: низкосортные песни... Ха! Можно, конечно, признать, что слова там не шедевр, но там отличные мелодии, отличное исполнение! А здесь что??
Даже текст инфантильный донельзя. Только в детских песенках из мультфильмов все слова состоят из фраз типа - "Мы злые пираты, пираты, пираты! На всех наводим страх!" А здесь то же: "Мы советский народ, НАРОД! И всегда мы идём вперёд, ВПЕРЁД!" :-)
Причастился. Что сказать... В 70-е - 80-е, услышав такое по радио, я бы приглушил звук... Хотя тогда вообще иммунитет вырабатывался, просто пропускаешь мимо ушей и все. Сейчас малость по другому слушается. Отсюда, возможно, восприятие тех, кто тогда не жил.
Я бы оставил, ибо форматна, а раздела "кунсткамера" на сайте нет.
P.S. Слушайте, знатоки коллекции, а что, здесь нет песни "Свет вечного огня", которая
---------------------
Не будет пусть в веках ни уголка, ни дня,
Куда б не проникал свет вечного огня..."
---------------------
и которая вот эта на Ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=1ZrvhGNFsd4
Неужели Вы не чувствуете разницу между мелодичной, но не очень сильной по тексту, песней 1950-х гг. и этим жутким, топорным официозом?!
Что сказать... В 70-е - 80-е, услышав такое по радио, я бы приглушил звук... Хотя тогда вообще иммунитет вырабатывался, просто пропускаешь мимо ушей и все. Сейчас малость по другому слушается. Отсюда, возможно, восприятие тех, кто тогда не жил.
===============================================
Согласен с тов. Морозоффым, в то время и я пропускал такие песни мимо ушей, но в том-то и дело, что сейчас время другое и другое восприятие. Восприятие молодежи (и относительной молодежи) я сейчас понял. Но мне лично в этой песне сейчас слышится не выдуманная, а настоящая мощь страны, уверенной в своих силах, - то, чего сейчас не хватает не только мне. И эта мощь подтверждается мощным исполнением армейского коллектива, который, кто бы что ни говорил, считаю лучшим хоровым коллективом СССР.
Даже текст инфантильный донельзя. Только в детских песенках из мультфильмов все слова состоят из фраз типа - "Мы злые пираты, пираты, пираты! На всех наводим страх!" А здесь то же: "Мы советский народ, НАРОД! И всегда мы идём вперёд, ВПЕРЁД!" :-)
================================
Вы, Сатурн, даже не дали себе труда послушать песню внимательно : там нет таких слов! Уверен, что для объективной оценки любую песню нужно прослушать внимательно и не один раз. К сожалению, у некоторых посетителей сайта (ИМХО!) преобладает несколько механистический подход: не 30-50-е, не Дунаевский-Фрадкин, не Виноградов-Рейзен - при совпадении всех трех параметров можно и не слушать - ... . (Продолжение зависит от воспитания).
ИМХО вполне достаточно будет прокомментировать ее уже устоявшейся формулировкой "Песня представляет лишь исторический интерес".
=======================================
Ваше право вешать ярлыки.
(Валерию Николаевичу: слушал не один раз. Ей-богу. :))
Пчему после 1950-х гг. не было такой массы песен, которые подхватывались бы народом так же, как в свое время "Москва майская", "Веселый ветер", "Марш энтузиастов" и т.д.??
В чем причины такого упадка?
Определенную роль сыграло падение уровня профессионализма и образованности композиторов. Все-таки такие люди, как Соловьев-Седой, Мокроусов, Новиков, Дунаевский и другие основательно, глубоко, именно как композиторы знали фольклор и классику. Насчет Морозова же я очень сомневаюсь.
Все-таки между Дунаевским-Седым-Новиковым и Пожлаклвым-Морозовым-Темновым - громадная пропасть. Это вообще люди разных культур. Старшее поколение советских композиторов - это преимущественно люди из сел, деревень и бедных местечек. Морозов и его ровесники - это люди урбанизированной культуры с ее совсем другими ориентирами, настроениями и интересами.
В период урбанизации, научно-технического прогресса, когда отрыв людей от природной среды обитания усиливается, культура, в нашем случае, музыка, должна восполнять этот пробел. На композиторах лежала огромная ответственность. Но, как говорится, увы и ах...
Мы страна, мы народ, мы советский народ,
Нас великая дружба навеки сплотила.
Я горжусь, что с тобой связан общей судьбой,
Ты надежда моя, моя совесть и сила.
Припев:
С тобой, с тобой, с тобой, с тобой, народ страны Советов,
Любить, мечтать, гореть – на то и жизнь дана.
С тобой, с тобой, с тобой навстречу новому рассвету
Во имя счастья Родины, а Родина одна.
К новой битве страны, люди вечной весны!
Нет вершин, до каких мы не сможем подняться.
И в труде, и в бою на переднем краю
Мы за дружбу и мир не устанем сражаться.
Текст, хотя и поэтический (1-я и 3-я строки даже делятся пополам рифмой), но пресный и проходной. Как и мелодия.
Кстати, оба автора "заслужили" странички на ККРЭ, прочитав к-рые, я нашёл в биографиях соавторов много общего: - оба в вечных поисках (чем в жизни заняться и где проживать), оба плодовитые (у Морозова аж 1000 песен, большинство к-рых он сам и исполнял), оба воспарили на успехе первого произведения (после чего не могли остановиться), правда, из списков их песен мне известны, от силы, 2-3.
Что до данной песни - исполнение неплохое, скрадывает малосодержательную фактуру, чего достаточно для фанатских коллекций и "самодеятельности", но не для основного фонда.
Были и довольно серьёзные удачи в 1970е гг. на поприще создания массовых песен. Например, "День Победы" Тухманова, "Мы - армия народа" Мовсесяна, "Березовые сны" Гевиксмана, "Энская застава" Якушенко, "БАМ" Фельцмана и ряд других (не включая лирику).
Просто эта песня ОТКРОВЕННО "высосана из пальца" и написана неплохим композитором, который вообще в этот жанр не должен был лезть... :-)
Пчему после 1950-х гг. не было такой массы песен, которые подхватывались бы народом так же, как в свое время "Москва майская", "Веселый ветер", "Марш энтузиастов" и т.д.??
В чем причины такого упадка?
------------------------
Ну у Вас и вопросики... :)
Вообще-то, ИМХО, и ранее 1950-х проходных вещей хватало. Мне трудно оценить в численном выражении, возможно, что процент отвалов был поменьше. Но давайте не будем забывать про восприятие и мировоззрение слушателей, которое не есть величина постоянная и эталонная, они тоже изменялись во времени и отнюдь не только (а может и не столько) через песни и пляски. Образовывался разрыв между пропагандировавшимся и восприятием людей. Чем дальше, тем больше. Причины образования этого разрыва - тема отдельная, интересная, но она не для коментов к песням, да и не уверен, что для форума. Опять будут обвинять в манипуляциях, взгляде откуда-нибудь с Сатурна ;) и так далее. :)
В период урбанизации, научно-технического прогресса, когда отрыв людей от природной среды обитания усиливается, культура, в нашем случае, музыка, должна восполнять этот пробел. На композиторах лежала огромная ответственность. Но, как говорится, увы и ах...
---------------------
Да видите ли, какое дело. В период урбанизации, индустриализации и протчая, и протчая, дело-то как раз не так плохо обстояло. Проблемы дальше начались.
Это риторические. Крик души! Не выдержал, сорвался! :))
Если серьезно, то для нас тут, на сайте, достаточно просто признать, что упадок имел место. На этом должен строиться сайт. Стоит подумать о формате и о недопущении перегрузки основной коллекции второсортным материалом.
"Образовывался разрыв между пропагандировавшимся и восприятием людей. Чем дальше, тем больше."
================================================================
Я бы к этому ещё добавил и то, что этот разрыв повлиял и на самих композиторов и поэтов, а также, конечно, и на исполнителей. Когда Дунаевский сочинял "Марш энтузиастов", а Мокроусов "Сормовскую лирическую", то они не могли даже и подумать о том, что сочиняют из-под палки и на заказ какую-то тягомотную казёнщину. А вот, уверен, что А.Морозов эту поделку написал ОТКРОВЕННО на заказ и в общем-то еле-еле её из себя вытянул. Вот и получилось ... то, что получилось.
Если серьезно, то для нас тут, на сайте, достаточно просто признать, что упадок имел место.
------------------------
Так ведь Вы спросили о причинах. :)
Мне кажется, что на сайте может быть небольшой отдел-музей типа кунсткамеры, куда будут помещаться песни-уродцы. Это будет такая своеобразная выставка разложения, причём, там должны быть не просто неудачные песни, а откровенный "ужас". :-)
Сатурн Я бы к этому ещё добавил и то, что этот разрыв повлиял и на самих композиторов и поэтов, а также, конечно, и на исполнителей.
-----------------------
Ну, это само собой, они же часть общества.
Константин Вершинин В самых общих чертах ответ вроде бы очевиден...
-----------------------
Возможно. :)
Да, кунсткамера получилась бы презабавная. Но я все-же скажу нет. Просто потому, что подобная "кунсткамера" была бы только на руку всяким резунам, сванидзам и прочим фальсификаторам истории. Да они бы в восторге были от такой подборки, от возможности тыкать в нее пальцем и кричать "вот она - настоящая советская музыка". Наши с Вами любимые песни проигнорируют а эти - будут выпячивать изо всех сил. А оно нам надо помогать фальсификаторам делать их работу?
Вдобавок, сразу встанет вопрос: что считать "откровенным ужасом"? Вкусы то у всех разные. Я вот, например, считаю исполнение (не саму песню а именно исполнение) Ирмой Яунзем песни "Два сокола" как раз таким вот "откровенным ужасом". А у того же Константина о ней вроде было другое мнение. И это только один пример, я таких могу еще много накидать...
Стоит подумать о формате и о недопущении перегрузки основной коллекции второсортным материалом.
Тут то все более-менее понятно. По формальным признакам песня под формат подходит. Соответственно переносить ее придется, хотя бы в целях соблюдения "исторической правды". Ведь все-таки эта песня - тоже документ эпохи (в данном случае наглядно свидетельствующий о вырождении). Что до "перегрузки" - не думаю что стоит об этом беспокоится. Место на сервере ограничивающим фактором давно не является, а система сортировки вполне успешно "задвинет" ее на подобающее ей место (в конце списка). Так будет лучше - и историческая правда соблюдена, и влияние субъективных взглядов (отличающихся от человека к человеку) - менее значительным.
Если серьезно, то для нас тут, на сайте, достаточно просто признать, что упадок имел место. На этом должен строиться сайт.
Меня сейчас опять начнут упрекать в "технарском" мышлении, но все же... Наука тем и хороша, что ей недостаточно "просто признать", она требует изучения причин, доказательных логических построений и т. п. Нет, мы конечно можем заявить, что "у себя в люфтваффе я сам решаю кто еврей а кто нет" (и мы это де-факто уже делаем) но значит ли это, что мы должны отказываться от попыток построения объективной модели? Модели, опирающейся на систему аргументов и уже поэтому более авторитетной чем чье-то ИМХО?
Само собой, это тема не для комментов к этой песне, но вот для форума - вполне. Тем более что у нас, помнится, были жалобы на "отсутствие интересных дискуссий" :-)
"форматность" песен и возможные дополнительные разделы форума Автор:
Прохожий 14.05.09 06:34 Сообщить модератору
По чисто формальным критериям, песня, безусловно, форматная.
Но специфика в том, что песня относится к ПОЗДНЕСОВЕТСКОМУ периоду, для которого такие песни ТИПИЧНЫ.
К сожалению, выделить подраздел "песни позднесоветского периода", исходя из чисто временнЫх границ (например 1977-91 гг.), по-видимому, нельзя.
Потому что даже в этот период изредка появлялись песни вполне добротного качества, по мелодической стилистике достаточно близкие советской песне "классического" периода ("Песня о партбилете" Ю.Стржелинского - есть на сайте, "Революционный марш" М.Фрадкина - не найдена, "Мир тем, кто трудится" В.Баснера и А.Петрова - не найдена, и др.).
Если же назвать раздел "песни позднесоветской мелодической стилистики" (т.е. привязывая класификацию к расплывчатому понятию "стилистики", а не ко времени создания песни), то здесь появляется лишь ещё бОльшая неоднозначность.
Вы абсолютно правы. Одна из главных наших проблем в том что как только мы начинаем касаться "мелодики", "стилистики" и т. п. - мы сразу же окунаемся в размытость, неоднозначтость и субъективность. То есть интуитивно вроде бы понятно (хотя не всегда, иной раз даже мнения людей со сходными вкусами сильно различаются), но вот описать это используя набор формальных критериев - увы никак не получается.
Потому то я и писал в соседней ветке что когда будет делаться хронология (а она будет делаться) нам поневоле придется опираться на чисто историческую периодизацию - не потому что она идеальна, я потому что альтернатив увы нет :-(
И с тем что, скажем "Марш БАМ" попадет в позднесоветский период, придется, увы, смириться :-(